ПОКРАСКА

После того как все готово к работе, можно заливать в резервуар аэрографа краску, включать компрессор и вперед, к художественным росписям.

Тут-то нас и поджидают главные не удачи, которые случаются как с нео пытными новичками, так и с матеры ми моделистами. Опишем лишь слу чаи, наниболее часто встречающиеся; в работе. Краска выходит из сопла да же при ненажатой клавише - причи на в регулировке длины иглы. Кончик иглы не плотно перекрывает отверстие форсунки, и краска вытягивается наружу потоками воздуха. Нужно просто слить краску и сделать иглу немного длиннее (выкрутив ее на несколько оборотов из толкателя). Сле дующей непредвидеиной ситуацией может стагь пузырение краски в резервуаре при включенном компрессо ре ;) это происходит из-за того, что воздух попадает в канал, по которому поступает краска. Для предотвраще ния этого эффекта нужно как можно плотнее закручивать бронзовое сопло, следить за состоянием фторопласто вой прокладки в резьбовом соедине нии сопла с корпусом, а также регу лировать подачу воздуха поворотом внешнего сопла (большая хромиро ванная насадка).

Во время работы следите за положением руки с аэро графом, при неосторожном наклоне в сторону краска может просто про литься из резервуара. Со временем, приобретя кекоторый опыт, можно избежать подобных мелкик неприят ностей, по забывать об элементарных правилах нельзя.

Итак, настроив нужную ширину распыления, про грунтосав поверхность, можно давить на гашетку - и живительный лучик краски коснется поверхности вашей модели - Наносите краску постепенно, слоями, не торопясь, делая возврат-но-поступательпые движения рукой. Следите, чтобы краска не текла, в этм случае уменьшите подачу крас ки, немного закрутив регулировоч ный винт хода иглы. Покрыв модель одним цветом, дайте краске хорошо просохнуть (лучше 5-6 часов), и толь ко затем можно наносить маски и продолжать задувать следующий слой. Последовательность нанесения цветов от светлого к темному. Напри мер, низ самолета задувается серо-го лубой краской, затем, после нанесе ния масок на нижнюю поверхность, красится фюзеляж и верхние поверх ности, начинай с более светлого цвета камуфляжа (например серый) и за канчивая самым темным оттенком черным или зеленым). Более светлый тон на темную поверхность наносить не рекомендуется, иначе краска может просвечивать через светлый слой. Су ществуют еще некоторые нюансы, связанные с отдельно взятыми цвета ми, Это - красный, фиолетовый. Закра сить каким-либо другим цветом их трудно, через некоторое время они снова проступят на поверхности розо выми разводами. В таких случаях красная краска наносится на поверх ность, предварительно задутую сереб рянкой- При чередовании цветов и от тенков в процессе покраски возника ет необходимость прочистки аэрографа - Делать это не всегда обяза тельно, особенно после от светлого к темному. Но после работы с серебристой, красной, черной, cиней, фиолетовой красками чистить аэрограф нужно обязательно.

ЧИСТКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ

После покраски аэрограф нужно полностью разобрать и промыть. В полной чистоте необходимо содер жать иглу, форсунки, канал подачи краски, отверстие резервуара для краски. Очищать детали удобно ват ными тампонами, смоченными в рас творителе, Подойдет для таких целей 646 - 650-й. Канал подачи краски чистят спичкой с аналогичным ват ным тампором и растворителем. По сле чистки аэрограф собирают и кладут в коробочку до следующего раза. При сборке будьте внимательны, чтобы бы ничего не потерялось или нс оста лось лишних запчастей.

МЕТОДЫ ПОКРАСКИ

Существует большое количество приемов работы аэрогра фом. Элементарные методы работы мы представим на фотографиях, на которых можно понять суть того или иного метода. Хотелось бы остано вится подроонее на изготовлении ма сок и материале для их изготовления. В болъшинстве случаев это специаль ный модельный скотч, который не ос тавляет следов и не портит покрашенную поверхность. Для небольших криволинейных по верхностей можно применить cледующий состав MASСOL или COLOR STOP. Будучи нанесенным на поверх ность, он впоследствии легко удаля ется, Покрашенные участки моделей фары, фонари, мож но закрыть масками из клея БФ-6. ПВА. из пищевой фольги - Причем пе реплеты на фонарях самолетов просто прорезаютсяся после нанесения маскирующего слоя.

Для получения размытых контуров камуфляжа маски из скотча наклеиваются согласно схеме окраски, и их края по периметру слегка подрыва ются, т.е. клеятся не в плотную, а с припуском. В этим случае некоторое количество краски попадет под маску и четкой границы не получится.

npuмер НЕПРАВИЛЬНОЙ работы с аэрографом

Пример неправильной работы с аэрографом.

Мелкие пятна в хаотической после довательности можно наносить через своеобразный трафарет, который нужно держать на небольшом рассто янии (3-5 мм) от поверхности.

Арсенал приемов и спо собов накапливается с приобретением опыта, и у каждого моделиста свой.

Пример нанесенчя мелких капель камуфляжа. Маска с отверстиями должна находиться на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверлности.

Конечно, существуют и более изощренные методы работы, но осно вы - от простого к сложному. Получить хороший результат поможет терпение и опыт.

Возникающие в ходе работы над вашей моделью идеи помогут вам справится с самой сложной окрас кой.

ВЕРНУТЬСЯ