СКРОМНОЕ ДУНОВЕНИЕ ИЗ АЭРОГРАФА

Сам опробовал и осталси доволен. Юзаю сей девайс с нашим компрессором . (RDL_python)

СКРОМНОЕ ДУНОВЕНИЕ ИЗ АЭРОГРАФА

Tворчество любого моделиста, бирающего моде ли, можно поделить на 2 стадии , начальную, когда собранные модели окрашиваются кистями или аэрозольной краской, и последую щую, вторую стадию, когда в роли-кисти применяется аэрограф для достижения более качественного результата. Именно об аэрографе - устройстве для качественной и тонкой окраски -и пойдет речь далее. Собственно аэрограф - это механическое устройство для нанесения краски на поверхность тонким ровным слоем. Суть процесса распыления заключается в прохожде-нии воздуха по воздушному каналу аэрографа и обрзовании турбулентных потоков на выходе форсунки. Эти потоки распыляют выходящую из отверстия краску в мелкодисперсный факел, который в свою очередь и оседает на окрашиваемой поиерхности . Таким образом покрытие отлнчается однородностью и имеет аккуратный внешний вид.

ТИПЫ АЭРОГРАФОВ

В мире существует огромное множество типов аэрографов и фирм, их производящих, Наиболее известны среди них такие как BADGER. TESTORS, TAMIYA, PAASHE. Спору нет, продукция у ннх отличная, ориентированная именно на моделистов. Но что касается доступности, то выделить можно лишь изделия от љТАМIA, так как их можно купить в любом модельном магазине, или же, в крайнем случае, заказать по почте в фирме МАSTER. Аэрографы остальных фирм пока что можно только рассматривать на стра-ницах каталогов, во всяком случае, реальной возможности покупки того же TESTORS не представляется. Подавляющее большин ство отечественных моделистов стендовиков используют в работе проверенную временем, доступную по цене и приемлемую по качеству раз-работку Новолукомльского завода ЭТОН. Это единственный пригод-ный для окрашивания молей аэрограф, производимый нашей родной промышленностью (стоит он всего - 500рублей есть в ПОЛИТЕХЕ*). Изделия и мелких производителей я в расчет не беру. Поэтому мне кажется, что приемы работы с аэрографом логичнее всего рассматривать на примере отрчественного апарата.

МЕТОДЫ НАСТРОЙКИ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

При выборе аэрографа еще в мага-зине нужно обратить внимание на ка-чество металлообработки, центровку и подгонку резьбовых соединений. Но даже качественно изготовленный аэрограф не следует тут же сходу пускать в дело. Для начала необходимо полностью разобрать его и предпринять меры по доводке наиболее важных деталей до нужной кондиции. Это касается иглы подачи кра-ски. Кончик иглы зажимается в шкурку нулевку между большим и указателым пальцами и заполиро-

вывается до зеркального блеска вра щательными движениями (рис. 1). Эта же операция обеспечит правиль ную центровку, так как игла - это своего рода тело вращения*. Следую щим шагом будет обработка сопел. Через них поступает краска. Конец сопла аналогичным обра зом шлифуется с внешней стороны конуса, После подготовительных опе раций с иглой и соплом, нужно пра Bильно отрегулировать длинну иглы. В собранном виде, вставте на место иглу - она дОЛЖНа плотно упираться во внутреннее отверстие распылительного соп ла. При этом педаль подачи краски должна иметь минимальный свобод ный ход 1-2 мм (рис. 2). Такие нехит рые приемы дадут возможность в дальнейшем добиваться большего ди апазона настроек и шире раскроют потенциал вашего аэрографа. Далее обратимся к следующему ас пекту работы аэрографа - обеспече нию рабочего давления воздуха. В ка честве источника можно рассм атривать практически любой компрессор. Главное, чтобы он обес печивал достаточное рабочее давление и боыл удобен в работе. Варианты здесь мо гут быть любыми: от компактного ав то мобильного до агрегата от морозильной камеры (холодильника). Самым распространенным, опять же в средероссийских моделистов, является компрессор от обычного холодильника Он весьма эффективен, практически бесшумен и прост в эксплуатации Достаточно надеть на выходную трубку гибкий резиновый шланг, а второй его конец соединить с аэрографом. В некоторых слу чаях в сеть компрессор-аэрограф добавляют третий элемент - ресивер. Служит он для сглаживания толчков воздуха и фильтрации попавшего в трубку подачи воздуха, масла. Изгото вить ресивер самому несложно, на пример, из фильтра тонкой очистки бензина (продается в любом автомаг зине) или от капельницы.

Рабочее давление для нормальной работы аэрографа состав ляет 1,2-2,0 АТМ, Самое же оптимальное - на мой взгляд, 1,5-1,8 АТМ, Величину давления можно регулировать, Прибегнув к химическому зажиму или проколов несколько дырочек в шланге и закрывать их по надобности. Открывая или закрывая эти отверстия, можно менять давление в зависимос-ти от характера работ

ВЫБОР И РАБОТА С КРАСКАМИ

В настоящее время модельный ры нок заполнен огромным многообрази ем фирм-производителей специали зированных красок для масштабных и прочих моделей. Перечислим лиш, некоторые - TAMIYA, TESTORS, HUMBROL.GUNZE SANGYO. Красок множество но их можно разделить на 2 категи 1-Акриловая краска (водорастворимый краситель на основе акриловых смол) и классическая эмаль (син гртическая алкидная эмаль на масляной основе) - Это краски прин ципиально разные по своему составу и свойствам, поэтому смешивать их между собой (акрил с эмглью) нельзя. Остановимся подробнее на особенностях этих красок. AКРИЛ* представляет собой мелко дисперсную взвесь красящего пиг мента в спиртовом растворе акрило вых смол. Такую краску необходимо разводить только фирменным раство рителем для акриловых красок , для того чтобы акриловые смолы после высыхания поверхности полностью полимезировались, В противном слу чае окрашенная поверхность будет шероховатой и легко облезет при при косновении к ней руками. До начала окраски акрилом поверхность нужно прогрунтовать специальной грунтов кой или любой серебристой краской. Это даст более прочное и качествен ное покрытие, да и краска не будет собираться каплями на поверхности (акрил не всегда хорошо смачивает поверхность пластика). Рекомендуе мая пропорция разведения акрила: 2 части растворителя на 8 частей крас ки - Такое соотношение позволяет очень экономно использовать раство ритель и добиваться положительного результата. Промыть после работы аэрограф и тару* мож но обычным спиртом или смесью спирта с водой. Эмаль (ENAMEL PAINT). Этот тип краски отличается следующими осо оенностями; характерный запах, от-личная атгезия, ровное покрытие, стойкое к внешним воздействиям, Разводится такая краска из расчета 2 части растворителя к 8 частям краси-теля вия позволит получить качественный результат. Растворителем пользо ваться необходимо только исключи тельно фирменным (в случае с тани-евской эмалью это ЕNАМЕL ТHINNER Х-20, с акрилом АСRYLIK ТHINNER Х-20 А), иначе результат может получиться однозначно отри цательным (шероховатая поверх ность, липкая краска, излишняя ма товость и прочие прелести малобюджет ной покраски). Перед покраской эмалью поверхность рекомендуется прогрунтовать, (с арозольной грунтов кой или серебрянкой). Пористая структура грунта позволяет краске крепче держаться на поверхности и дастигнуть однорости| покрытия в целом. Все краски (акрил; эмаль разных фирм производителей различаются еще и по характеру поверхности по крытия; глянцевое (GLOSS); полу глянцевое (SEMY GLOSS, STAYN) и матовое (FLAT, МАТТ). То есть крас ка, независимо от того эмаль это или акрил, может быть как глянцевой, так и матовой. Маркировка покрытия указывается на упаковке (в случае с ''Тамией', Х - глянцевое покрытие; ХF - матовое). Напомним еще раз, что разводится краска только фир менными разбавителями, из расчета 2 к 8 это позволит избежать разоча рований,

ПОКРАСКА АЭРОГРАФОМ